Поиск по сайту

Муниципальное образование «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

Земельный контроль

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) (скачать)

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.09.2022) (скачать)

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (скачать)

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (скачать)

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(скачать)

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (скачать)

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 10.10.2023) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"  читать

Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 N 2019 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (скачать)


ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

Постановление Администрации от 29.03.2022 года №48 "Об утверждении форм проверочных листов, применяемых при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области" (ФОРМА ПРОВЕРОЧНОГО ЛИСТА, ПРИМЕНЯЕМОГО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО  КОНТРОЛЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ)

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории Никольского городского поселения на 2022 год.

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2023 год

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» на 2024 год

ДОКЛАД об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области" в 2022 году

ДОКЛАД об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области" в 2023 году

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований смотреть перечень


Перечень запрашиваемых сведений у контролируемого лица читать

Порядок судебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Муниципальный земельный контроль

Согласно действующему законодательству земля и ее ресурсы являются основным достоянием народа. Земля имеет особую социальную ценность как недвижимость. С целью справедливого распределения и целевого использования земель ведется муниципальный земельный контроль (надзор).


 Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, связанных с объектами недвижимости, по которым возникают земельные правоотношения.

Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами земельного законодательства, требований по охране и использованию земель.

Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

 Земельный контроль проводится  Администрацией муниципального образования с целью сбора наиболее полных и актуальных данных, которыми в дальнейшем смогут воспользоваться другие государственные органы для пресечения земельных правонарушений. Благодаря этим действиям обеспечивается рациональное использование природных ресурсов, а процедура учета и контроля становится максимально прозрачной и открытой.

Органы местного самоуправления осуществляют земельный надзор путем реализации своих полномочий, в круг  которых входит:

– соблюдение норм использования земель, их целевого назначения;

– исключение самовольного захвата земель и их использования без необходимой документации;

– сбор достоверной информации о состоянии участков;

– предотвращение порчи земель сельскохозяйственного назначения;

– совершение действий, направленных на улучшение угодий;

– контроль за исполнением предписаний по устранению правонарушений;

– приведение участков в состояние, позволяющее использовать их согласно целевому назначению.

При осуществлении муниципального земельного контроля Администрация муниципального образования взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, отделом архитектуры и градостроительства района, органами внутренних дел, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, гражданами, юридическими лицами, органами территориального общественного самоуправления и другими общественными организациями (объединениями).


При осуществлении муниципального земельного контроля выполняются следующие задачи:

Задачами муниципального земельного контроля являются: - обеспечение соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; -обеспечение использования земельных участков по целевому назначению; -обеспечение наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков; выполнение иных требований земельного законодательства.
Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами

2) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

4) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Проверки муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в порядке, установленном Положением, Регламентом.  

По результатам проверки должностными лицами Администрации составляется акт. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 31.03.2021 года N 151

При осуществлении муниципального земельного контроля выявляются факты: 

- самовольное занятие земельного участка (так называемые, самозахваты, или использование чужой земли без предусмотренных законом оснований)

- нецелевое использование земель, то есть использование участка не в соответствии с установленными для него целевым назначением и (или) видом разрешенного использования.

- неиспользование земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, то есть если такие земельные участки не используется в течение установленного законодательством срока. Заброшенные участки создают угрозу стихийных свалок, зарастания сорной травой и пожаров, что приводит к негативным последствиям для собственников соседних участков.

Полученные в ходе проверки материалы с приложениями, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, межмуниципальный отдел по Лодейнопольскому и Подпорожскому районам  для рассмотрения и принятия решения.  

Консультирование

1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля:

1) порядка проведения контрольных мероприятий;

2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядка обжалования решений Контрольного органа.

2. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

4. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

5. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:

1) разъяснения по вопросам организации и проведения муниципального контроля;

2) порядок обжалования решений Контрольного органа.

6. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.

Консультацию по возникшим вопросам можно получить в Администрации МО «Никольское городское поселение» по телефонам:

8(81365) 73-754 - начальник Отдела по управлению муниципальным имуществом, земельным и общим вопросам Пацера Александра Борисовна, Email: nikpodporadm@yandex.ru


Профилактический визит

Администрация МО "Никольское городское поселение" информирует о возможности подачи заявления о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица. Профилактический визит направлен на повышение уровня благоустройства, соблюдения чистоты и порядка. Одной из основных целей проведения профилактических мероприятий является предупреждение и устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.


Результаты общественного обсуждения проекта Программы профилактики рисков
 причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год 
в рамках муниципального земельного контроля.

Общественное обсуждение проекта программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках  осуществления муниципального земельного контроля на территории Никольского городского поселения Подпорожского муниципального района Ленинградской области на 2024 проводилось с 01 октября 2023 года по 01 ноября 2023 года. В период общественного обсуждения предложений и замечаний в Администрацию МО "Никольского городского поселения "  не поступало. 


Дата последнего изменения: 27.03.2024 14:17

Новости

ПОДПОРОЖСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО ИНФОРМИРУЕТ

Подпорожское лесничество - филиал ЛОГКУ "Ленобллес" информирует население, что 13, 14, 15 и 16 мая 2024 года на землях лесного фонда Подпорожского лесничества Свирского участкового лесничества на территории...

07 мая 2024 15:44

1

В ЛЕНОБЛАСТИ ВВЕДУТ РЕГИСТРАЦИЮ УЧЁТА ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ

Собак нужно будет регистрировать в обязательном порядке, кошек - по желанию.

03 мая 2024 08:51

1

ЛОГАЗИНВЕСТ СООБЩАЕТ

О наполнении баллонов газом в выходные и праздничные дни в период с 28 апреля по 12 мая.

02 мая 2024 14:07

1

Все новости
00:00