Контрольно-надзорная деятельность
Реформа контрольно-надзорной деятельности
В связи со вступлением в действие Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация информирует об основных изменениях в этой сфере.
Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 29.02.2024) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"
О реформе контрольно-надзорной деятельности:
https://www.youtube.com/watch?v=QoUgJM3pgBM&t=4s https://www.youtube.com/watch?v=-ubOD7pnWP0
Новая система контрольных (надзорных мероприятий):
https://www.youtube.com/watch?v=vHcp138lw6E
Система управления рисками:
https://www.youtube.com/watch?v=iS6xtJhtRQI&t=1s
Профилактика правонарушений:
https://www.youtube.com/watch?v=Wua81YtgeqI
Ознакомиться с положениями о виде муниципального контроля, осуществляемого на территории Муниципального образования, можно в соответствующем виду контроля разделе нашего сайта.
Консультации по вопросам осуществления муниципального контроля можно получить по телефону +7 (81365) 73754 (отдел по управлению муниципальным имуществом, земельным и общим вопросам).
О проверках
(с видеороликами можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/O2fKJEB-suOouw)
Правительство России отменило плановые проверки до 2030 года. Мораторий 2022 года показал свою эффективность, количество проверок в России по сравнению с 2019 годом сократилось в 4,5 раза. Если в 2019 году насчитывалось 1,5 млн проверочных мероприятий, то в 2022 году было проведено лишь около 340 тыс. Минэкономразвития России напоминает, что внеплановые проверки в 2023 году сохранятся, но подчинятся логике риск-ориентированного подхода. Проводить их теперь контрольным органам можно только на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований — признаков того, что на объекте контроля с высокой долей вероятности допущены или могут быть допущены нарушения. Несмотря на то, что проверки уступили место профилактическим мероприятиям – профилактических визитов за 2022 год проведено в 1,7 раза больше, чем проверок – предприниматель может столкнуться с ситуацией, когда через портал «Госуслуги» пришло уведомления о проведении проверки. Узнать о правах предпринимателя при проверке поможет видеоролик Минэкономразвития России.
О профилактических мероприятиях
(профилактических визитах и предостережениях)
Одна из наиболее заметных тенденций 2022 года — стремительный рост использования инструментов профилактики после введения моратория на проверки, в том числе профилактических визитов. По итогам 2022 года впервые количество профилактических визитов превысило количество проверок: за год профилактических визитов проведено в 1,7 раза больше, чем проверок.
Наряду с профилактическими визитами контрольные органы используют еще один профилактический инструмент — объявление предостережения. Предостережение – это вид профилактического мероприятия по информированию предпринимателя о возможных или незначительных нарушениях обязательных требований, одна из мер реагирования контрольного органа.
Профилактические визиты и предостережения как инструменты профилактики использовались в 2022 году в большинстве регионов страны. При этом на предостережения пришлось 72 % от всех профилактических мероприятий за 2022 год. На практике у предпринимателей больше шансов получить предостережение, чем столкнуться с проверкой, стоит знать о своих правах при объявлении предостережения. Подробнее об этом в видеоролике Минэкономразвития России.
Инструкция по функционалу оценки профилактических визитов (читать)
Самым популярным инструментом при осуществлении контроля (надзора) на сегодняшний день является профилактический визит. Количество профилактических визитов по Российской Федерации в 2023 году составило около 1,1 млн, что почти в 2 раза больше показателя 2022 года и в 3,2 раза больше числа проведенных в 2023 году проверок. Региональными и муниципальными органами контроля (надзора) Ленинградской области в 2023 году проведено 1 478 профилактических визитов, что почти в 3 раза больше числа проведённых контрольных (надзорных) мероприятий.
В 2023 году на портале «Госуслуги» запущен сервис сбора обратной связи от контролируемых лиц по итогам проведенных профилактических визитов.
С помощью сервиса предприниматели и организации, а также физические лица могут оценить качество мероприятия, указать реальные сроки и способ проведения визита.
Результаты оценки профилактического визита не доступны для просмотра регионам и анализируются непосредственно Минэкономразвития России.
В целях повышения качества работы контрольных (надзорных) органов Ленинградской области информируем о возможности оценить проведённый в отношении Вас профилактический визит и прикрепляем подробную инструкцию. Оценка визита для физических лиц (читать), оценка визита для юридических лиц (читать).
О мерах государственной поддержки
1. Разрешительная деятельность и лицензирование
- Продление на 12 месяцев отдельных срочных разрешений, сроки действия которых истекают в 2023 году (например, лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, разрешения на судовые радиостанции, отдельные виды санитарно-эпидемиологических заключений, аккредитация частных агентств занятости
на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и иные).
- Право ведомств принимать решения, упрощающие для бизнеса разрешительные процедуры (например, в части сокращения срока предоставления разрешения, перечня документов и сведений, подаваемых для целей получения разрешения, сокращения перечня обязательных требований, в том числе лицензионных, и т. д.).
- Не требуется переоформлять разрешения в случае переименования юридического лица, изменения наименования географического объекта.
- Не требуется оплата гос. пошлин в рамках лицензирования.
- Некоторые особенности разрешительной деятельности в отдельных сферах (например, ускоренная регистрации лекарственных средств для ветеринарного применения и кормовых добавок, сокращение перечня документов, подаваемых для целей получения лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и иные).
2. Мораторий на проверки
В соответствии с поручением Президента, данного по итогам Петербургского международного экономического форума в июле 2022 года, был принят ряд изменений в постановление Правительства № 336.
В 2023 году проведение плановых проверок ограничено только объектами контроля, отнесенными к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.
При этом в отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. В рамках такого визита можно провести контрольные действия (отобрать пробы и прочее), выдать предписание, но нельзя оштрафовать. Контролер имеет возможность комплексно оценить школу либо детский сад, при необходимости принять меры реагирования, но сохранить средства для развития такого учреждения.
Практически в полном объеме продлены на 2023 год ограничения на внеплановые проверки – подход изменился только в части проверок по индикаторам риска как ключевого элемента риск-ориентированного подхода. Так, теперь можно провести проверку при выявлении любого индикатора риска – в 2022 году проверка допускалась только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан.
3. Упрощение оценки соответствия
Продлена до 1 сентября 2023 г. возможность оформления «упрощенных» деклараций о соответствии продукции на основании доказательств ее безопасности, имеющихся у импортера, производителя, поставщика (п. 6 Приложения № 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353).
Продолжает действовать упрощенный порядок ввоза продукции на территорию Российской Федерации, в том числе в части возможности для импортеров не подтверждать таможенным органам право на использование документа об оценке соответствия продукции (декларации о соответствии или сертификата).
4. Аккредитация в национальной системе аккредитации
В 2022 и 2023 года упрощены процедуры аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованных лиц, в том числе путем проведения выездных оценок в удаленном формате.
Также лабораториям предоставляется возможность расширения области аккредитации в ускоренном режиме. Срок процедуры сокращен до 30 рабочих дней (фактически в среднем услуга оказывается за 15 рабочих дней).
Документы
14 марта 2025 14:21
61 от 14.03.2025 О запрете выхода граждан и выезда транспортных средств на ледовое покрытие водных объектов на территории Никольского городского поселения в весенний период 2025 годаСкачать29.9 Кбайт
Новости
В период с 15 марта 2025 года по 30 сентября 2025 года на территории Российской Федерации проводится Федеральная ежегодная информационная противопожарная кампания «Останови огонь!»
Неосторожное обращение с огнем,...
20 марта 2025 10:55
1
На основании статьи 11 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон № 237-ФЗ) Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом...
12 марта 2025 09:40
1
ИЗВЕЩЕНИЕ
о принятии Правительством Ленинградской области решения о проведении государственной кадастровой оценки в Ленинградской области в 2027 году, а также
о приеме государственным бюджетным учреждением Ленинградской...
12 марта 2025 09:38
1